Оформить гарантию

При наступлении гарантийного случая клиент должен сразу же обратиться в авторизованный сервисный центр. Если по какой-то причине осуществить это невозможно, то в качестве альтернативы нужно подать заявку на гарантийное обслуживание через розничный магазин, где и была совершена покупка. Такой инструкции нужно придерживаться на протяжении всего периода действия гарантийного талона.

При обращении необходимо представить:

·       чек;

·       гарантийный талон.

Вне зависимости от сложности поломки, период проведения ремонтных работ не может оказаться больше 45 дней, о чем сказано в действующем российском законодательстве. Если в сервисном центре установят, что устройству невозможно вернуть работоспособность, покупатель получит соответствующее заключение. С ним нужно вернуться в магазин, где совершалась покупка.

Гарантия от «Айповер»

Во время оформления покупки клиент должен потребовать провести проверку на предмет исправности устройства, а также наличие всех деталей/аксессуаров, входящих в комплектацию. Также следует перепроверить наличие инструкции по эксплуатации (она должна предоставляться на русском языке), а также гарантийный талон.

Если при наступлении гарантийного случая окажется, что талон заполнен некорректно, то в обслуживании человеку будет отказано, даже если речь идет о претензии в вопросах качества.

Перед тем как начать эксплуатацию установки, сначала пользователь обязан детально изучить заводскую инструкцию.

Основные сведения при наступлении гарантийного случая

Начало действия гарантийного обязательства берет отсчет с даты продажи, и в большинстве случаев составляет 24 месяца. Если потребитель все же вынужден обратиться в центр, где ему провели ремонт, то действие гарантии продлевается на то количество дней, которое заказчик не мог пользоваться техникой. Для расчета берут день обращения клиента, а последним днем считается дата возвращения устройства по завершении успешно произведенного ремонта.

Действие гарантии касается исключительно тех ситуаций, когда неисправность была выявлена в течение срока действия гарантийного обязательства. При этом поломка должна обуславливаться конструктивным или производственным фактором.

Особенности расширенной гарантии

В некоторых случаях гарантия может продлеваться с 24 месяцев до 48. В таком случае человек становится участником действия программы расширенной гарантии. В качестве подтверждения используется соответствующий регистрационный сертификат, который следует распечатать. Одним из условий участия в программе является согласие на обработку и последующее хранение личных данных.

Несмотря на то, что программа имеет ряд преимуществ, ее действие не распространяется на целый ряд случаев:

·       техобслуживание по регламенту;

·       естественный износ деталей;

·       поломка, спровоцированная неправильной эксплуатацией (транспортировкой/хранением);

·       неисправность, вызванная перегрузкой или ненадлежащим уходом;

·       механические повреждения (в том числе и разрушительное действие повышенных температур, хранение в условиях высокой влажности и т.д.);

·       попытки провести ремонт самостоятельно, в мастерских, не являющихся сервисным центром;

·       замена заводских деталей на те, которые не являются рекомендованными (сюда же относят использование неподходящего топлива).

Если в официальном порядке случай был признан в качестве гарантийного, то компания в каждой конкретной ситуации отдельно решает: будет ли проводиться ремонт, либо вместо сломанного оборудования клиент получит новое. Также возможны ситуации, когда компания выдает вместо неисправной техники модель следующего поколения. Все детали, которые подвергались замене (или неисправный товар) становится собственностью компании.

Потребители, пользующиеся возможностями базовой гарантии, должны следовать стандартной процедуре подачи заявки и прикладывать соответствующие документы. Но если потребитель является участником программы расширенного гарантийного обязательства, то ко всему прочему ему нужно приложить свидетельство о регистрации, полученное после введения данных на официальном сайте. При этом во время ремонта в условиях расширенной программы срок гарантии остается прежним (не продлевается).

Если клиент отсылает товар, то риски, сопровождающие пересылку, ложатся на его плечи. А присланный на обслуживание товар в разобранном (пусть и частично) виде под действие гарантии не попадает.




Обмен и возврат

Опираясь на действующее законодательство РФ в сфере защиты прав потребителей, гражданин имеет право вернуть продавцу приобретенный генератор, но только в случае, если товар оказался бракованным. В понятие продукта ненадлежащего качества, т.е. имеющего брак, входят следующие ситуации:

·       характеристики не соответствуют тому, что прописано в документах;

·       несоответствие по внешнему виду;

·       отсутствие части деталей, которая должна входить в комплектацию, оплаченную клиентом;

·       обнаруженные отклонения, которые делают невозможной эксплуатацию устройства или становятся причиной неспособности удовлетворить потребительские требования.

Также в понятие брака входит несоответствие техническим нормативам, ГОСТу, которого производитель должен был придерживаться для конкретной модели аппарата.

Несмотря на распространенное мнение о том, что электрогенератор можно отправить обратно на склад с требованием вернуть деньги, в любое время, это не соответствует действительности. Как только срок гарантийного обязательства истекает, гражданин теряет возможность произвести обмен, либо возврат средств. Отправлять генератор назад и требовать за него деньги нельзя и в случае, если брак – дело рук самого потребителя. Также возможность возврата/обмена теряется, если клиента предупредили перед оформлением покупки о том, что установка имеет некоторые недостатки.

Как поступить при обнаружении брака?

Если после получения изделия стало ясно, что оно имеет ненадлежащее качество, то необходимо немедленно обратиться к продавцу. После этого потребуется составить заявление, которое должно включать не только контактные данные заказчика, но и ряд других важных пунктов:

·       дата покупки и сведения о магазине, в котором был сделан заказ;

·       данные о купленном устройстве, в том числе и полное название;

·       основание для возврата с соответствующим требованием.

Также нужно указать все документы, которые прикладываются к заявлению. В список попали копии чека, гарантийного талона и накладной. Иногда случается так, что потребитель по невнимательности сразу же выбрасывает чек. При таком раскладе заявление тоже принимается, если есть доказательство совершенной сделки. В качестве доказательства принимаются свидетельские показания, запись с камеры видеонаблюдения (при совершении покупки в стационарном магазине).

Как долго ждать?

В случае с товарным обменом придется подождать до 7 дней, а для возврата средств и того больше – 10 дней. Если клиент производил оплаты посредством банковской операции, то придется подождать еще дольше. Иногда процедура может растягиваться на 30 дней, что вызвано особенностями работы финансовых организаций.

Если продавец докажет, что непригодность наступила по вине потребителя, то возвращение денег (как и обмен) производиться не будет. Отдельно рассматриваются ситуации, когда брак произошел по вине продавца или курьерской службы доставки. В таком случае нужно подождать результата экспертизы. Только на его основании принимается окончательное решение о том, можно ли выплатить гражданину ранее потраченные им средства. Длительность проведения анализа поломки уточняется в каждом конкретном случае отдельно.